понедельник, 22 июля 2024 г.

Реализация экологического проекта "Удивительный мир под микроскопом"

Продолжая работу по реализации межгруппового экологического проекта "Удивительный мир под микроскопом" с воспитанниками старших групп "Моторчики" и  "Фантазеры" была проведена познавательно – исследовательская деятельность с живой природой - насекомыми.                                                                  В ходе реализации проекта ребята рассматривали иллюстрации с изображением разных насекомых, энциклопедии, 

 

совместно с педагогами решали проблемную ситуацию "Что произойдет с лугом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?", составляли рассказы о насекомых, играли в игры "Парные картинки", "Отгадай по описанию", рисовали на тему "Насекомые". На прогулке ребята находили и  с интересом рассматривали жука, гусеницу, мотылька, бабочку, муравья, осу, кузнечика, находили отличия в их строении, используя цифровой микроскоп и лупу, 

                                          

тем самым расширили свои представления о насекомых, их образе жизни, среде обитания,  об особенностях приспособления к окружающей среде.

Итоговым мероприятием проекта была экскурсия в Детскую модельную библиотеку, где сотрудники библиотеки  показали ребятам интересную презентацию о насекомых и провели мастер класс "Крылатая красавица". Ребята научились изготавливать маленькую книжку - энциклопедию "Как рождается бабочка"    

  

Работая над проектом "Удивительный мир под микроскопом" можно сделать вывод, что у детей расширились представления о насекомых, они были заинтересованы в проведении самостоятельных исследований, сформировались умения  делать простейшие выводы после наблюдений, были развиты наблюдательность, поисковые навыки, внимание, логическое мышление, экологическая культура.  Дети  смогли в полной мере использовать технические и дополнительные возможности цифрового микроскопа при проведении самостоятельных исследований  с объектами  живой природы. Микроскоп  позволил изменить характер познавательной образовательной деятельности, сделать её более интересной и эффективной, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.

   

   

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий