STEM- образование

                              Lego-конструирование в Stem- лаборатории

                                             Занятие "Строим по условию"                                                    Цель: учить сооружать постройку по условиям, развитие творческих способностей , мышления.

   

   

                                        Занятие "Сказочный персонаж"                                                       Цель: учить строить по замыслу, учитывая способы крепления деталей; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, умение выбирать правильную последовательность действий; развивать творческое начало, умение воплощать и отображать задуманное в процессе конструирования.


Занятие " Грузовая машина"
        Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего - конструктора в соответствии со схемой.

                                                             
ЭКООРБИТА 
"Экспериментирование с живой и неживой природой"

                           
Занятие: "Какой бывает песок?"  
Цель: Формирование умения осуществлять осознанную деятельность (Как это сделать?, Что я знаю? Что сделано?); дать  детям элементарные представления о свойствах фильтрации.  

    

    

Дети узнали, что
1.Сахарный песок растворяется быстрей и вода остается светлая (а на вкус сладкая), а речной песок полностью не растворяется в воде (образует на дне осадок) и вода становиться мутной.
2.Губку можно использовать как самый простой фильтр, чтобы очистить воду от примесей песка (но пить его нельзя!)
3.Когда песок намокает, он становится мокрым, влажным, темным. Воздух между песчинками исчезает, а мокрые грани песчинок слипаются и удерживают форму (можно лепить куличики)

Занятие: "Ознакомление со свойствами земли и песка"
Цель: Закрепление представлений детей о свойствах песка и уточнение представлений о свойствах земли посредством экспериментальной деятельности.

           

           

           


Дети узнали, что: 

1.Песок сухой сыпучий, рыхлый, зернистый, шершавый, лёгкий в весе, можно рисовать, движение песка похоже на течение. Песок состоит из отдельных мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, видны формы песчинок. В воде песок полностью не растворяется, оседает, воздух не пропускает.
2. Земля рыхлая, темного цвета, состоит из разных частиц: песка, камешков, листочков, палочек, перегноя. Земля пропускает воздух и удерживает влагу, в ней растение хорошо будет расти, так как в ней есть питательные вещества для роста растений.

Занятие: "Свойства воды"
Цель: Ознакомление детей с основными свойствами воды в процессе экспериментальной деятельности. 

  




Дети узнали, что:
1. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
2.Чистая вода прозрачна и не имеет собственной формы.
3.Вода может менять цвет.

Занятие: "Продолжаем изучать свойства воды" 
 Цель: Развитие желания у детей  познавать мир через исследовательскую деятельность.
 

  
Дети узнали, что:
1. Вода быстрее наливается, когда льется. 
2.  В бутылку с широким горлышком вода поступает быстро и издает громкий звук; в бутылку с узким горлышком поступает медленно и издает мелодичный звук; вода из бутылки с широким горлышком вытекает быстро – звука почти не слышно; из бутылки с узким горлышком вода выходит медленно и издает громкие звуки.                            При одновременном  наборе воды  в сосуды с широким и узким горлышком, вода набирается неравномерно.
3. Капля воды не растекается на поверхности сухого стекла, т. к. мешает сухая поверхность пластины.

Занятие: "Свойства снега"
Цель: Ознакомление  детей  с основными свойствами снега в процессе экспериментальной деятельности. 
      


         

         


Дети узнали, что:
1. Снег на ощупь - холодный. Рыхлый снег- легкий, комочек снега - тяжелее. 
Снег не имеет запаха.
2. Рыхлый снег в воде растаял сразу, а комочек снега таял постепенно. Снег тает под воздействием температуры и превращается в воду.
3. Снег можно окрасить в разные цвета. Краска будет проникать быстро в снежную толщу.
4. Пить талую воду - НЕЛЬЗЯ! Чистый снег - это грязная талая вода, непригодная для питья человеку. Талой водой хорошо поливать растения. 
5. Выяснили, почему зимой  скрипит снег?  Снег хрустит потому, что кристаллы снега трутся друг об друга и ломаются под тяжестью человека, ведь лучики у снежинок хрупкие. 

Занятие: "Свойства льда"
Цель: Расширение исследовательского и познавательного интереса у детей через экспериментирование со льдом.

        

                         

     

Дети узнали, что:

1. Лёд на ощупь бывает:  холодный, твердый, скользкий.     

2.Лёд прозрачный. Лед образуется от замерзания воды. Цвет льда определяется цветом воды. 

3. Лёд хрупкий. 

4. Лёд легче воды и плавает на ее поверхности.

5.В горячей воде лёд тает быстрее, чем в холодной.

6. Соль разъедает лёд, превращая его в соленую воду.

                               Занятие: "Свойства воздуха"                              Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

  

   

   

   
Дети узнали, что:
1.Человек не может жить без воздуха. Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета  в который он попадает.
Воздух бесцветный. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
2. Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало (видим пузырьки воздуха).
3. Воздух переносит запахи.
4. Чтобы султанчик двигался дольше, необходимо сделать глубокий вдох и медленно выдувать воздух на султанчик.
5.Внутри мыльных пузырей есть воздух.
6.Воздух может двигаться. Воздух бывает холодным, теплым и горячим.
7.Воздух можно услышать разными способами.
                    Занятие: "Чудесные способности магнита"
ЦельСоздание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

          

            

            

            


Дети узнали, что:
1.Магнит притягивает металлические предметы.                                                     2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.
3. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс.
4. Магнит действует сквозь воду и стекло.
5. Магнит взаимодействует с предметами через крупу.

Занятие: "Компас"
Цель: Ознакомление детей с устройством, работой компаса и его функциями.
                         
Дети узнали, что:   назначение компаса и как  им пользоваться.  

                                   Занятие: "Секреты соли"
Цель: изучение особенностей соли, ее свойств, качеств и применение через организацию  экспериментальной деятельности.     

  
                                                    

  
 
                        
  Дети узнали, что:
1. Соль можно использовать, как чистящее средство для мытья посуды.
2. Соль можно красить.
3. На соли можно  рисовать.
4. Соль тяжелее масла.

                          Занятие: "Волшебник по имени Сахар"
Цель: изучение особенностей сахара, его свойств, качеств и применение через организацию  экспериментальной деятельности.

                   

                     
Дети узнали, что:
1.Сахар сыпучий, не имеет запаха, белого цвета, состоит из кристаллов.
2. Сахар хорошо растворяется в воде, сладкий на вкус.
3. При нагревании сахар расплавляется.
4.Чем больше сахара в воде, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.


Комментариев нет:

Отправить комментарий