вторник, 18 июня 2024 г.

Реализация образовательного проекта «Удивительный мир под микроскопом»

В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Программа дошкольного образования содержит образовательные области, содержание которых варьируется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для дошколят она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. 

 

                                                                                                                                              Почему мы выбрали именно этот проект в работе с детьми?                        Современные дети в недостаточной степени имеют представление о родной природе. У них имеется недостаток знаний о хвойных деревьях, их отличии от лиственных. Интерес их неустойчив, познавательная активность чаще всего непроизвольная. Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, после чего ребенок анализирует результаты наблюдения, деятельность лежит в основе научного мышления.                                                                       Главная задача  педагогов - как можно раньше пробудить в детях интерес к работе с современным оборудованием, при знакомстве с растительным миром родного края, который позволил бы расширить возможности традиционного средства обучения, воспитания, общения. Таким является  цифровой беспроводной  микроскоп. Дошкольники впервые увидят живую природу изнутри, прикоснутся к микромиру, поймут его сущность.                                                                                                      Поэтому, с 1 июня в старших группах №7 «Моторчики» и №9 «Фантазеры» стартовал  познавательно – исследовательский  межгрупповой проект «Удивительный мир под микроскопом».  

  На данном этапе реализации проекта  в игровой деятельности дети закрепляли свои представления о хвойных деревьях, рисовали  «Веточки еловые и сосновые».

 

 На прогулке с воспитанниками проходили увлекательные беседы о строении, особенностях, плодах сосны, ели, лиственницы; исследовательская деятельность: наблюдение за хвойными деревьями, рассматривание, обследование, сравнение  иголок хвойных деревьев с помощь лупы и цифрового микроскопа.         

Итоговым мероприятием проекта стала выставка творческих работ детей «Берегите природу!», в ходе которой дети  показали красоту природы, свое бережное отношение к хвойным деревьям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий