В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Программа дошкольного образования содержит образовательные области, содержание которых варьируется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для дошколят она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним.
Почему мы выбрали именно этот проект в работе с детьми? Современные дети в недостаточной степени имеют представление о родной природе. У них имеется недостаток знаний о хвойных деревьях, их отличии от лиственных. Интерес их неустойчив, познавательная активность чаще всего непроизвольная. Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, после чего ребенок анализирует результаты наблюдения, деятельность лежит в основе научного мышления. Главная задача педагогов - как можно раньше пробудить в детях интерес к работе с современным оборудованием, при знакомстве с растительным миром родного края, который позволил бы расширить возможности традиционного средства обучения, воспитания, общения. Таким является цифровой беспроводной микроскоп. Дошкольники впервые увидят живую природу изнутри, прикоснутся к микромиру, поймут его сущность. Поэтому, с 1 июня в старших группах №7 «Моторчики» и №9 «Фантазеры» стартовал познавательно – исследовательский межгрупповой проект «Удивительный мир под микроскопом».
На данном этапе реализации проекта в игровой деятельности дети закрепляли свои представления о хвойных деревьях, рисовали «Веточки еловые и сосновые».
На прогулке с воспитанниками проходили
увлекательные беседы о строении, особенностях, плодах сосны, ели, лиственницы; исследовательская деятельность: наблюдение за
хвойными деревьями, рассматривание, обследование, сравнение иголок хвойных деревьев с помощь лупы и
цифрового микроскопа.
Итоговым мероприятием проекта стала выставка творческих работ детей «Берегите природу!», в ходе которой дети показали красоту природы, свое бережное отношение к хвойным деревьям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий