Дети ежедневно
сталкиваются с экономическими понятиями, соприкасаются с социальной
деятельностью, бытом, узнают о труде, профессиях родных и близких, о финансовом
положении семьи и у них возникает множество вопросов. Поэтому экономическое
образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как
финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной
жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует
деловые качества личности.
В нашем детском саду
прошла Неделя финансовой грамотности дошкольников, в рамках которой был проведен ряд мероприятий с
целью формирования у дошкольников первоначальных представлений о финансовых
категориях, воспитания бережного и экономного отношения детей к деньгам. Воспитанники
подготовительной к школе группы «Моторчики» вместе
со своими воспитателями постигали азы финансовой грамотности.
С детьми проводились беседы: «История возникновения денег», «Семейный бюджет», «Как приходят деньги в семью?», читали художественную литературу: «Золотой ключик», «Дядя Федор, пес и кот», «Цветик -семицветик».
Дети с удовольствием смотрели мультфильмы «Уроки тетушки Совы», «Азбука финансовой грамотности. Смешарики», с удовольствием рисовали «Монетки и купюры», «Зарплата за один день»,
играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Супермаркет», «Семья», «Кто что делает», «Маршруты товаров», «Что можно купить за деньги», «Монополия».
В течении всей недели ребята
узнали, какие бывают деньги на ощупь
(железные и бумажные), где можно хранить деньги (копилка, банк, банковская
карточка), учились правильному обращению
с деньгами и банковскими картами.
Данные мероприятия
позволяют формировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи; развивают
навыки эффективного управления личными деньгами; формируют интерес к получению
и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во
взрослой жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий