Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из
основных задач дошкольного образования. В «Концепции модернизации Российского
образования» важнейшими задачами в системе образования ставились гражданское,
патриотическое, нравственное воспитание с учетом общечеловеческих ценностей и российского
варианта их воплощения. Одним из ориентиров на этапе завершения дошкольного
образования, отведенным во ФГОС ДОУ, является формирование потребности активно
взаимодействовать с понятным и близким ребенку окружением, проявлением
любознательности, сопереживания. Понимание своей национальной и этнической
принадлежности, культуры и ценностей родины начинается с близкого окружения, а
затем распространяется до общечеловеческого.
Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а
что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт?
Как одевались?
Поэтому, с 7 февраля в старшей группе «Моторчики»
стартовал краткосрочный проект «Как
жили люди на Руси».
Ведущей идеей данного проекта является - приобщение детей к национальной культуре, духовным ценностям русского народа, ознакомление с историей, бытом, традициями и русскими народными промыслами.
Почему мы выбрали именно этот проект в работе с
детьми? Слабости внутренней и внешней среды препятствуют естественному
формированию у детей дошкольного возраста понятий о русских народных традициях,
обычаях связанных с русским бытом, свободному проявлению творческих
способностей ребенка.
В ходе реализации проекта нами были проведены с детьми цикл тематических занятий, беседы, дидактические и сюжетно -ролевые игры, игры- драматизации, чтение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, слушание, пение и обыгрывание русских народных песен, подвижные народные игры, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов, экскурсия в библиотеку «Берегиня».
Продуктом проекта являлось изготовление альбома «Предметы быта», макета «Русское подворье», наглядно
– дидактических пособий по народно – прикладному искусству.
Комментариев нет:
Отправить комментарий