Как известно, основным видом деятельности в дошкольном возрасте является
игра. Мы, педагоги, испытываем повышенный интерес к насыщению и обновлению ПРС в
группе.
Поэтому в нашем дошкольном учреждении 27 марта прошел смотр-конкурс «Создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности
воспитанников». Цель - создание условий для развертывания сюжетно-ролевых игр и
зоны активных игр в игровом пространстве группы.
Предметно - развивающая среда в нашей группе организуется так, чтобы каждый ребенок
имел возможность свободно заниматься любимым делом.
При построении игровой ПРС мы учитывали
следующие принципы:
·
принцип
открытости, доступности и безопасности :ПРС соответствует
требованиях ФГОС ДО, СанПиН, примерного перечня игрового оборудования для ДОУ подготовительной группы; игрушки
находятся в свободном доступе для детей и соответствуют возрасту детей и
безопасны в использовании, оборудование центров группы является эстетически
привлекательным, доступным детям.
·
принцип трансформируемости, полифункциональности
и вариативности: игровые центры позволяют детям разворачивать сюжет игры за
его пределами, в удобном для них месте могут менять игровую обстановку, в которой
самостоятельно изготавливают атрибуты. Это позволяет нашим детям комфортно
чувствовать себя в любом уголке группы и проявить творчество.
Уголки для
игр в группе гибко зонированы, эстетично оформлены.
В атрибутике для каждого вида игр имеется
необходимый набор игрового оборудования, как купленного в магазине, так и
изготовленного руками педагогов, детей, родителей.
Организация ПРС в группе построена в соответствии
с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.


Среда в нашей группе выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную,
коммуникативную функции.
Игровой материал помещен в контейнеры с маркерами, а
также детскими условными обозначениями.
Поскольку, в нашей Иркутской области, проживают
люди разных национальностей, мы стараемся знакомить детей с бытом и народными
костюмами в игровой деятельности.
Пополнились и
обновились центры игровой деятельности и зоны активных игр:
с/р игры «Супермаркет», «Больница», «Аптека», «Почта», «Ателье», «Салон красоты», «Дом», «Повар», «Театр», «Банк»
«Школа»,«Библиотека», «Автопарк», «Автомастерская», «Моряки»
«Военные разведчики», «Строители», «Водители», «Космонавты»,
«ДПС Полиция», «МЧС. Пожарные», «Спортсмены"
Также наши дети в свободной игровой деятельности используют предметы – заместители (накидка), которая может использоваться в играх с разными сюжетами, а также мобильные платформы.
Также наши дети в свободной игровой деятельности используют предметы – заместители (накидка), которая может использоваться в играх с разными сюжетами, а также мобильные платформы.
В пополнении и творческом дизайнерском решении ПРС
нашей группы приняли участие не только педагоги, но и родители,
и наши воспитанники!
В перспективе
планируется продолжать расширять и обновлять предметно-развивающую среду и
пополнять её новыми игрушками и пособиями.
По итогам смотра- конкурса мы заняли
почетное I место. Ура!
Комментариев нет:
Отправить комментарий