10 февраля под
руководством логопеда Тирских О. В и педагогов Гафаровой Е.И и Баевой Н. В., в старшей группе «Моторчики» был проведен
семинар – практикум для родителей «Взаимосвязь
работы семьи и логопеда »
Главными задачами
семинара были:
1. Показать на
практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию
фонематического слуха, мелкой моторики.
2.Укрепить сотрудничество
родителей и педагогов.
Логопед Тирских О. В.
рассказала родителям о структуре логопедической работы в группе (занятия по
формированию фонематических процессов, лексико-грамматические занятия,
индивидуальная работа с детьми), об особенностях выполнения домашней работы с заданиями в детских тетрадях; о результатах
логопедической работы на данном этапе.
Были проведены индивидуальные беседы с
родителями.
Далее
был проведен практикум для родителей: логопед Ольга Валерьевна показала
родителям, как правильно проводить комплекс артикуляционной гимнастики- упражнения:
«Вкусное варенье»
«Лошадка»
«Вкусное варенье»
«Лошадка»
«Грибок»
«Кто дальше загонит мяч?»
«Почистим зубы»
«Качели»,
«Кто дальше загонит мяч?»
«Почистим зубы»
«Качели»,
самомассаж ладоней(с применением Су-Джок шариков и эластичных пружин).
Воспитатели Гафарова Е.И. и Баева Н.В. предложили для
родителей игры на развитие мышления,
внимания, памяти, развитие фонематического слуха , пальчиковые игры. Такие как:
«Поймай звук», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Четвертый лишний» и
т.д.
Было отмечено, что эффективность коррекционно-развивающей работы
зависит от совместной деятельности логопеда, педагогов и родителей. Это способствует скорейшему
преодолению речевых нарушений у детей, и позволяет вам отследить положительную
динамику развития речи своих детей.
В завершении встречи
проведено подведение итогов семинара-практикума (рефлексия).
Семинар –
практикум прошел на одном дыхании, где педагоги и родители чувствовали друг
друга и остались довольны .
Комментариев нет:
Отправить комментарий